Дистанционное обучение
 
Подать заявление
     эл.почта: tolstikov.v@yandex.ru


 

Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД

В Великом Устюге экзамен сдают в здании ГИББД по адресу ул. Песчаная дом 1, тел.(8.817.38) 2-44-98.
Адрес в Интернете: ГИБДД г. Великий Устюг, адрес и телефон, заполнение квитанций.
Посмотреть испытательные маршруты в Великом Устюге можно здесь: Экзаменационные маршруты ГИБДД г. Великий Устюг
Экзамены проводятся в каждый четверг недели.

Записаться на получение прав и оплатить госпошлину за права можно через портал Госуслуги, как это сделать и при оплате получить 30% скидку можно здесь:«Инструкция по регистрации в Госуслугах и запись на получение прав в ГИБДД»

Испытания на обладание правами категории «В» разделены на три отдельных экзамена:

    1. Компьютерное тестирование по теории вождения;
    2. Обязательные упражнения по вождения автомобиля на закрытой площадке;
    3. Испытательный маршрут в населенном пункте, продолжительностью до 30 мин.

Все три этапа испытаний оцениваются как «сдал» или «не сдал».
При удачном раскладе все этапы можно пройти в течение дня и получить удостоверение.

 

Пакет документов для сдачи экзаменов в ГИБДД (заявление, копии паспорта, медзаключения и свидетельства об окончании) готовятся администрацией автошколы и предъявляются в ГИБДД за пять дней до экзамена.
Бланк «Заявления в ГИБДД» можно скачать здесь.
Образец заполнения заявления в ГИБДД находится здесь.
На экзамен кандидат в водители приходит с документами:

    1. Паспорт.
    2. Медицинское заключение (действительно в течении одного года).
    3. Свидетельство об окончании «Автокурсов»
    4. Квитанция об оплате госпошлины за права в размере 2000 рублей (при подаче заявления и оплате на портале Госуслуги можно получить скидку на оплату пошлины за водительские права в размере 30%.).
    5. Письменное согласие родителя, тем кому 17 лет (заверенное нотариусом или написанное родителем в ГИБДД).Образец здесь
    6. Экзаменационный лист для сдачи экзамена по вождению автомобиля (выдается администрацией автошколы) можно скачать здесь.

Для получения прав в ГИБДД, после сдачи экзаменов, предъявляются те же самые документы, кроме письменного согласия родителя, тем кому исполнилось 18 лет.
Получить права в 18 лет прямо на свой день рождения нельзя — только на следующий после этого день.

1. Теоретический экзамен

Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный. Если допущена одна или две ошибки, то на каждую ошибку будет добавлено пять вопросов из того же тематического раздела, где была допущена ошибка. Для ответа на билет отводится 20 минут и дополнительно по 5 минут на каждый блок из дополнительных вопросов, который предоставляется в случае допущения ошибки в блоке определенной тематической группы.

Теоретический экзамен ГИБДД сдан

ekzamen 1
Экзамен сдан, все 20 ответов верные

Допускается сделать не более одной ошибки в одном блоке и не более двух ошибок в четырех блоках. При этом за каждую ошибку кандидат в водители должен будет ответить на 5 дополнительных вопросов. Блоки с дополнительными вопросами соответствуют тематическому разделу в котором была допущена ошибка. В дополнительных вопросах ошибки не допускаются.

ekzamen 2
Экзамен сдан, за каждую ошибку добавлено 5 дополнительных вопросов. Первая ошибка была по знакам, а вторая «начало движения и маневрирование», из этих же разделов было добавлено по 5 вопросов.
Теоретический экзамен действителен в течении 6 месяцев.

Теоретический экзамен ГИБДД не сдан

ekzamen 3
Экзамен не сдан, 3 ошибки в основных блоках.

Допустил 2 ошибки в одном блоке или не успел ответить на два вопроса в одном блоке в отведенное время 20 мин.(не отвеченные вовремя вопросы засчитываются как ошибка).

ekzamen 4
Экзамен не сдан, 2 ошибки в одном блоке

Если допущена хотя бы одна ошибка на дополнительных вопросах.

ekzamen 5
Экзамен не сдан, ошибка в дополнительных вопросах

2. Экзамен на закрытой площадке

При сдаче экзамена в ГИБДД выполняются 5 упражнений 3 из которых обязательные, это «Остановка и трогание на подъеме», «Заезд в бокс» и «Параллельная парковка», а 2 из 3 возможных по выбору экзаменатора, это «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве». Время на все упражнения дается 10 мин.

Кандидату в водители категории «В» или «В1» и выставляется оценка «НЕ СДАЛ»:

      • Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
      • Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
      • Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
      • Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
      • Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения (относится к упражнению остановка и трогание на подъеме).
      • Остановился до линии разметки «СТОП» на расстоянии, превышающем 1 метр (относится к упражнению остановка и трогание на подъеме).
      • При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
      • Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения (относится к упражнениям парковка и заезд в бокс).
      • Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
      • Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
      • Превысил общее время выполнения испытательных упражнений (10 минут).
      • Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Варианты и порядок выполнения упражнений на закрытой площадке «Автокурсы»

Вариант 1

Variant N 1

[свернуть]

Вариант 2

Variant N 2
При проезде через упражнение «Повороты на 90 градусов» пересечение границ упражнения за ошибку не засчитываются.

[свернуть]
Вариант 3

Variant N 3
При проезде через упражнение «Змейка» пересечение границ упражнения за ошибку не засчитываются.

[свернуть]

Упражнение «Остановка и трогание на подъеме»

1 troganie na pod

Кандидат в водители:

      • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
      • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
      • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлени не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м. Как трогаться на подъеме можно посмотреть здесь;
      • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии. Как это сделать можно посмотреть здесь;
      • выезжает из зоны выполнения упражнения пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1»

Упражнение «Змейка».

2 zmeika

Смысл «змейки» заключается в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, имеющему плавные закругления и выполнить при этом два поворота: сначала налево, затем направо. Требуется «вписаться» в условный коридор и не сбить при этом ни одного конуса. Ширина «коридора» составляет 3,9 метра.
Первое, что понадобится кандидату в водители — это знание и понимание того, как автомобиль поворачивает и как во время поворотов изменяются его динамические габариты.
Динамические габариты автомобиля.

na poworote
Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колёс. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.
Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера – динамическими габаритами автомобиля. При поворотах нужно обязательно учитывать эту особенность.
Важно понять такую особенность, что во время выполнения поворота передние и задние колеса автомобиля движутся по разным окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси автомобиля. По этой причине задние колеса едут не вслед за передними, а как бы норовят «срезать» путь, т.е. спрямляют свою траекторию поворота. Поэтому, чтобы не задеть конус с внутренней стороны дуги поворота (внутреннего радиуса), следует делать небольшой «заход» в сторону внешнего радиуса поворота.

Упражнение «Повороты на 90 градусов»

3 90 gradusov

Задача перед кандидатом в водители состоит в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, въезд и выезд из которого расположены под углами 90 градусов по отношению к самому «коридору и выполнить при этом два поворота: сначала налево, затем направо. Требуется «вписаться» в условный коридор, не задев разметки и не сбить при этом ни одного конуса. Ширина «коридора», как и в упражнении «Змейка» составляет 3,9 метра.
Данное упражнение имеет много общего с упражнением «Змейка». Чтобы его выполнить спокойно и безошибочно кандидату в водители потребуется знание основ управления автомобилем.
Важно ощущение пространства, ощущение угла поворота передних колес непосредственно во время движения автомобиля, поскольку, то состояние на сколько повернут руль (соответственно передние колеса) «ощущается» именно во время движения. В конечном итоге, во время движения в этом пространстве приходит понимание, сколько еще необходимо довернуть руль, или наоборот «отпустить» его.

Упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

4 parkovka

Кандидат в водители:

      • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
      • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
      • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.
Пошаговое выполнение упражнения "Параллельная парковка"

Параллельная парковка

Parkovka 1

Это упражнение называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», соответственно теперь нужно не только припарковаться, как раньше, но и выехать с упражнения, не сбив при этом разметочное оборудование и не наехав на сплошную линию разметки.

Порядок выполнения упражнения параллельная парковка задним ходом

  1. Заезжаем на упражнение, двигаемся параллельно контрольной линии на расстоянии около 0.5 м от нее.
  2. Проезжаем линию начала и окончании упражнения.
  3. Фиксируем автомобиль ручным или рабочим тормозом.

Parkovka 2

  1. Двигаемся по прямой назад, когда задние колеса наедут на линию начала и окончания упражнения, останавливаемся.

При достижении определенного мастерства на промежуточных этапах выполнения параллельной парковки можно не останавливаться, а крутить руль на ходу, это значительно уменьшит нагрузку на рулевое управление и продлит срок службы его механизмов. Но на начальном этапе освоения лучше всё-таки делать с остановками.

Parkovka 3

  1. Поворачиваем руль в крайнее правое положение.
  2. Двигаемся назад, глядя в левое зеркало.
  3. Сначала должны увидеть конус, затем контрольную стойку и второй нужный нам для ориентира конус, останавливаемся.

Parkovka 4

  1. Делаем колеса прямо.
  2. Двигаемся назад, когда левое заднее колесо наедет на контрольную линию, останавливаемся.

Parkovka 5

  1. Поворачиваем руль из крайнего правого положения в крайнее левое положение.
  2. Едем до тех пор, пока боковая линия автомобиля не станет параллельна контрольной линии а в зеркалах должны быть видны конуса, останавливаемся.

Parkovka 6

  1. Фиксируем автомобиль с помощью стояночного (ручного) или рабочего тормоза.
  2. Выезжаем с парковочного места по той же траектории, пересекая линию окончания упражнения.

Конец упражнения.

Parkovka 7

Ошибки и при выполнении упражнения параллельная парковка за которые ставится оценка «Не сдал»

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты.
  • Сбил разметочное оборудование три раза (ошибка относится ко всему комплексу из пяти упражнений и автомобиль при этом не должен выехать за пределы упражнения или наехать на разметку).
  • Выехал по проекции габарита автомобиля за границы упражнения, обозначенные линиями разметки белого цвета или наехал на эту разметку.
  • При выполнении упражнения автомобиль не пересек «Контрольную линию».
  • При начале и окончании выполнения упражнения автомобиль не пересек «Линию начала и окончания упражнения».
  • При выполнении упражнения двигатель заглох три раза (относится не к одному, а ко всему комплексу упражнений).
  • Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи.

Простой и понятный алгоритм в этом видео позволит Вам справиться с этим непростым упражнением.

[свернуть]

Упражнение «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

5 boks

Кандидат в водители:

      • въезжает в зону выполнения упражнения;
      • маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
      • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
      • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.
Пошаговое выполнение упражнения "Въезд задним ходом в бокс"


Заезд задним ходом в бокс (гараж)

Boks 1

Упражнение называется «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Необходимо не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из упражнения, и только после этого оно будет закончено.

Условия упражнения:

      • время выполнения ограничено двумя минутами;
      • выполнить необходимо за однократное включение задней передачи;
      • границы могут быть обозначены, как конусами, так и стойками согласно схеме;
      • обязательна разметка.

 

Пошаговый порядок выполнения упражнения

      1. Въезжаем в зону упражнения, двигаясь как можно ближе к боксу.

Boks 2

      1. Двигаемся до момента когда вешки дальней от нас боковой стенки бокса будут на одной линии и проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.

Выполняя упражнение заезд в бокс без остановки на промежуточных этапах, можно значительно увеличить ресурс механизмов рулевого управления, но на первых порах лучше останавливаться.

Boks 3

Данный ориентир является наиболее подходящим для автомобиля. Но если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать вращать руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше.

Также необходимо помнить, что лучше немного переехать ориентир, чем не доехать до него. Связано это с тем, что если поравнять стенку бокса например, с плечом, то при движении задним ходом с вывернутыми до упора вправо  колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко исправить, повернув колеса в сторону прямого направления.

А вот если поровнять линию стенку бокса с передним колесом, то при движении назад, до упора повернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.

      1. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).
      2. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов.

Boks 4

      1. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.
      2. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе правой передней вешки бокса (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля).
        Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.

Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 2 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет контрольную линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.

      1. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна стенке бокса и будут видны обе задние вешки примерно на одинаковом расстоянии.

Boks 5

      1. Ставим колеса прямо.
      2. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную линию разметки.
      3. Зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.

Boks 6

      1. Выезжаем из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот поравняется с левым зеркалом заднего вида. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.

Boks 7

      1. Пересекая желтую прерывистую линию окончания упражнения выезжаем из его зоны.

Boks 8

Ошибки и при выполнении упражнения «Заезд в бокс задним ходом» за которые ставится оценка «Не сдал»

      • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты.
      • Сбил разметочное оборудование три раза (ошибка относится ко всему комплексу из пяти упражнений и автомобиль при этом не должен выехать за пределы упражнения или наехать на разметку).
      • Выехал по проекции габарита автомобиля за границы упражнения, обозначенные линиями разметки белого цвета или наехал на эту разметку.
      • При выполнении упражнения автомобиль не пересек «Контрольную линию».
      • При начале и окончании выполнения упражнения автомобиль не пересек «Линию начала и окончания упражнения».
      • При выполнении упражнения двигатель заглох три раза (относится не к одному, а ко всему комплексу упражнений).
      • Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи.

Видеоурок упражнения «Въезд в бокс задним ходом».

[свернуть]

Упражнение «Разворот в ограниченном пространстве».

6 razvorot

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода.

 

3. Экзамен в городских условиях

Экзамен по управлению транспортным средством в городских условиях
длится до 30 минут.

Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.
Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

В ГИБДД г. Великий Устюг разработано 11 экзаменационных маршрутов.

Экзаменационный маршрут № 1

Marshrut N1

[свернуть]

Экзаменационный маршрут № 2

Marshrut N2

[свернуть]
Экзаменационный маршрут № 3

Marshrut N3

[свернуть]
Экзаменационный маршрут № 4

Marshrut N4

[свернуть]
Экзаменационный маршрут № 5

Marshrut N5

[свернуть]
Экзаменационный маршрут № 6

Marshrut N6

[свернуть]
Экзаменационный маршрут № 7

Marshrut N7

[свернуть]
Экзаменационный маршрут № 8

Marshrut N8

[свернуть]
Экзаменационный маршрут № 9

Marshrut N9

[свернуть]
Экзаменационный маршрут № 10

Marshrut N10

[свернуть]
Экзаменационный маршрут № 11

Marshrut N11

[свернуть]

Ошибки при сдаче экзамена: 

А. Грубые
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
1.7. Нарушил правила выполнения обгона
1.8. Нарушил правила выполнения поворота
1.9. Нарушил правила выполнения разворота
1.10. Нарушил правила движения задним ходом
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
1.12. Превысил установленную скорость движения
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Б. Средние
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
2.6. Не пристегнул ремень безопасности
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров
2.8. Использовал во время движения телефон
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился

В. Мелкие
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота
3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортным средством, не обеспечивал плавность движения
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель